Ссылка: https://itday.tech-mail.ru/

Материалы могут быть полезны при выборе профессии

ВСЕМ!!!!!

Уже больше 110 000 учеников из разных стран зарегистрировались на участие в осенней Международной дистанционной олимпиаде «Инфоурок»! Участие бесплатное!

https://olympiads.uchi.ru/olymp/prog -     УЧАСТВУЙ И ПОБЕЖДАЙ!!! ЗАЯВИ О СЕБЕ МИРУ IT;)

Олимпиада Высшая проба  Принять участие

«Высшая проба» включена в Перечень олимпиад школьников и дает следующие льготы:

Дипломантам 11 класса

- поступление в вузы РФ без вступительных испытаний;

- 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады

Дипломантам 7-10 классов

- право принять участие сразу в заключительном этапе олимпиады в следующем году

 

 

 

 

11в - 10.01, 11б - 11.01,12.01

Введение в базы данных

Понятие о базах данных.

Системы управления базами данных.

Информационная система.

Типы информационных систем.

Модели баз данных: иерархические, сетевые, реляционные.

Структура таблицы реляционной модели баз данных.

Основные характеристики поля: имя, тип, длина, точность(для числовых полей).

Ключ и его назначение.

Система управления базами данных

СУБД LibreOffice Base, MSAccess

Объекты СУБД: Таблицы, Формы, Запросы, Отчёты

Режимы работы с БД: режим Дизайна, режим Мастера

Практическая работа. Создание однотабличной БД.

Разработать однотабличную БД "Результаты экзаменов абитуриентов по математике, физике, информатике."

Создать структуру таблицы.

Создать форму для ввода данных.

Ввести 7 записей в режиме таблицы. (Использовать созданную таблицу)

Добавить 5 записей с помощью формы. (Использовать созданную форму)

Выполнить запросы

1. Количество абитуриентов, сдавших все экзамены на 5. (Все 5) Используйте режим Дизайна

2. Количество абитуриентов, получивших хотя бы за один экзамен 3. (Хотя бы одна 3) Используйте стандартный запрос в Таблице

3. Количество абитуриентов, не сдавших хотя бы один экзамен. (Не сдал) Используйте стандартный запрос в Таблице

4. Вычислить сумму баллов каждого абитуриента и средний балл. (Сумма и средний балл)

5. Вычислить средний балл абитуриентов по каждому экзамену. (Средний балл по предмету)

6. Найти абитуриентов, средний балл которых составляет 4 или 3. (4 или 3) Используйте исходную таблицу для запроса.

 

Домашнее задание

Основные понятия БД Онлайн-тестирование Пройти

 

11в - 20.12, 11б-21.12,22.12.21

Графические модели. Практическая работа в редакторе Blender3D. Работа над созданием своей модели

д.з.

СДАТЬ ВСЕ ДОЛГИ ПО ИНФОРМАТИКИ ЗА ИСТЕКШИЙ ПЕРИОД! РАБОТЫ ПРИСЛАТЬ НА ПОЧТУ elena.kaluzhskikh@yandex.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Принять участие в  миероприятии

Всероссийский диктант
по искусственному интеллекту

Скрин участия выслать на почту elena.kaluzhskikh@yandex.ru

11в - 13.12, 11б-14.12,15.12.21

Графические модели. Практическая работа в редакторе Blender3D

д.з.

Продумать идею  собственной модели .При необходимости выполнить подготовительные работы.

11в - 6.12, 11б-7.12, 8.12.21

Разработка и исследование математических моделей

Решение системы линейных уравнений по правилу Крамера:

        3.1 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

        3.2. Системы трёх линейных уравнений с тремя переменными.

Данные для компьютерного эксперимента

  x y d
Тест 1 1 -2 1
  3 -4 7
Ответ 5 2  
Тест 2 2 3 -1
  3 4 -1
Ответ 1 -1  
  x y z d
Тест 3 1 1 -2 2
  2 -3 -1 1
  1 -4 1 3
Ответ нет решений  
Тест 4 2 3 -1 4
  1 1 3 5
  3 -4 1 0
Ответ 1 1 1  
Тест 5 6 2 -5 0
  1 3 -1 -10
  3 -5 -4 25
Ответ 3 -4 1  
Тест 6 1 2 -3 1
  3 2 -4 0
  2 -1 0 -1
Ответ -2 -3 -3  

ссылка на скачивание программы Blender3d

Выполнить  установку и  настройку

Edit - prefernces- language - русский

вытащить уголок справа, чтобы увидеть локальное и глобальное расположение обьекта

Домашнее задание

ознакомиться уроками по программе Blender 3d(по желанию)

 

11в - 29.11.21, 11б-3011, 1.12.21

Практикум "Моделирование эпидемии"

 

д.з.

зарегистрироваться на платформе 

Разработать и исследовать математические модели.

1. Для решения линейных уравнений ax + b =0

2. Для решения квадратных уравнений вида ax2 +bx + c =0, a ≠0

Готовые модели прислать на почту elena.kaluzhskikh@yandex.ru

 

11в - 22.11.21, 11б-23.11, 24.11

Этапы моделирования. Моделм ограниченного и неограниченного роста

1. Самостоятельная работа.

2.Изучение новой темы

Этапы моделирования - это последовательность действий при разработке и исследовании моделей.

Выделяют следующие этапы моделирования

    Постановка задачи.     Разработка модели.    Тестирование модели.    Эксперимент (компьютерный эксперимент).    Анализ результатов.

Одна из задач, которые решают биологи, — изучение изменения численности животных в некоторой области. Обычно их пересчитывают раз в год, поэтому модель изменения численности получается дискретной — с её помощью можно определить численность с интервалом 1 год.

Обозначим через N0 начальную численность, а через Ni — численность в i-й год с момента начала наблюдений. Количество родившихся и умерших животных пропорционально численности, поэтому годовой прирост равен kp • Ni - kc • Ni, где kp и kc — коэффициенты рождаемости и смертности. Тогда количество животных в (i + 1)-й год может быть вычислено через их количество Ni в предыдущему году:

Ni+1 = Ni + kp • Ni - kc • Ni = (1+ K) • Ni,

где К = kp - kc — коэффициент прироста. Это и есть математическая модель развития популяции («населения») животных. Коэффициенты kp и kc (так же как и другие коэффициенты в рассматриваемых далее моделях) обычно определяются экспериментально.

При К = 0 (рождаемость равна смертности) количество животных не меняется, при К < 0 (kp < kc) животные вымирают, а при К > 0 (kp > kc) их число бесконечно увеличивается (рис. 2.14).

Рис. 2.14

Рис. 2.14

Поэтому эту модель называют моделью неограниченного роста.

Английский учёный и экономист Томас Мальтус использовал её для описания роста населения Земли, поэтому эту модель иногда называют моделью Мальтуса.

Недостаток этой модели в том, что она не учитывает ограниченность ресурсов (например, пищи), влияние других видов и изменяющихся природных условий, из-за которых изменяются коэффициенты рождаемости и смертности. Поэтому модель Мальтуса адекватна только при небольших интервалах наблюдения.

Бельгийский математик Пьер Ферхюльст предложил ввести максимальную численность популяции L и построить модель так, чтобы численность животных не превышала этой величины. Как только численность приближается к L, коэффициент прироста уменьшается и рост замедляется. Модель Ферхюльста основана на той же самой формуле, что и модель Мальтуса:

Ni+1 = (1 + KL) • Ni,

но теперь коэффициент прироста KL зависит от численности Ni:

KL = K • (L - Ni / L),

где К — начальный коэффициент (при нулевой численности). Видно, что при увеличении Ni коэффициент KL уменьшается и при Ni = L становится равен нулю.

Нередко человек искусственно разводит животных, например, в рыбоводческих хозяйствах или на зверофермах. В этом случае ежегодно часть животных (обозначим её R) отлавливается, а оставшиеся размножаются и поддерживают популяцию. Для того чтобы определить допустимый отлов, при котором популяция сохраняется (не вымирает), используют модель с отловом:

Ni+1 = (1 + KL) • Ni, KL = K • (L - Ni / L).

На рисунке 2.15 показаны графики изменения численности популяции для разных моделей при N0 = 100, К = 0,5, L = 1000 и R = 40. Видно, что в самом начале модели ограниченного и неограниченного роста дают близкие результаты, т. е. модель неограниченного роста адекватна.

Рис. 2.15

Рис. 2.15

Согласно модели ограниченного роста, со временем численность популяции приближается к L, а при отлове устанавливается численность немного меньше L. Вы можете рассчитать это значение самостоятельно, приняв, что в состоянии равновесия Ni+1 = Ni.

3. ПР № 8.Моделирование популяции.

файл - заготовка

файл с практической работой

д.р.

Разработка модели на выбор

11в - 15.11.21, 11б-16.11, 17.11

Использование графов.

Практическая раббота решение ЕГЭ-1: Анализ информационных моделей №№ 31, 41, 50

и ЕГЭ-13 Поиск путей в графе №№ 7, 30, 53, 85

д.з.

ЕГЭ-1: Анализ информационных моделей  Уметь решать задачи 31-59 - оформить решение любых трех задач в тетради

 ЕГЭ-13 Поиск путей в графе  Оформить решение любых трех задач. По одной из  десятка

 

11в - 25.10.21, 11б-26.10,27.10

Модели и моделирование

Модели и моделирование - посмотреть презентацию

Выписать основные определения в тетрадь

д.з.

Пройти онлайн тест: Онлайн тест № 10

Создать семантическую паутину "Млекопитающие" на одном из сервисов интеллект-карт.

https://drichard.org/mindmaps/

https://bubbl.us/

https://www.popplet.com/

https://texterra.ru/blog/obzor-15-besplatnykh-programm-dlya-sozdaniya-intellekt-kart.html

Скриншот результата теста и выполненную карту прислать на почту elena.kaluzhskikh@yandex.ru до 30.10.2021

неприсланные письма оцениваются "2"

 

11в - 18.10.21, 11б-19.10,20.10

Информация и управление. Информационное общество.

д.з.

Выполнить задание по практической работе и прислать на почту elena.kaluzhskikh@yandex.ru файл с выполненной работой:

Архивация  - урок-практическая

 

11в - 4.10.21, 11б-5.10, 6.10

Архивация  - урок-практическая

Файл с заданием

Файлы-заготовки

Архиватор 

д.з.

1 - Вычисление количества информации (ЕГЭ) (kpolyakov.spb.ru)

3 - Передача информации (kpolyakov.spb.ru)

Уметь решать все задачи

11в - 27.09.21, 11б-28.09,29.09

Повторение пройденного:

1.При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 11 символов и содержащий только символы из 12-символьного набора: А, В, C, D, Е, F, G, H, K, L, M, N. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего выделено целое число байт; это число одно и то же для всех пользователей. Для хранения сведений о 50 пользователях потребовалось 700 байт. Сколько байт выделено для хранения дополнительных сведений об одном пользователе? В ответе запишите только целое число - количество байт.

2. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 64000 бит/с. Сколько времени (в секундах) займет передача файла объемом 375 Кбайт по этому каналу?

Сжатие без потерь

Для того чтобы сэкономить место на внешних носителях (жёстких дисках, флэш-дисках) и ускорить передачу данных по компьютерным сетям, нужно сжать данные — уменьшить информационный объём, сократить длину двоичного кода. Это можно сделать, устранив избыточность использованного кода.

Коэффициент сжатия — это отношение размеров исходного и сжатого файлов.

Сжатие без потерь — это такое уменьшение объёма закодированных данных, при котором можно восстановить их исходный вид из кода без искажений.

д.з.

Выполнить практическую работу в тетради:

файл с заданием

Тренажер «RLE» (архив RAR, 158 Кб)

Пароль к архиву — kpolyakov.spb.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ЖЕЛАНИЮ - пройти урок цифры Искусственный интеллект в образовании — Урок Цифры 2021-2022 (xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai) - получить сертификат и  приcлать  его на почту elena.kaluzhskikh@yandex.ru

 

 

 

11в - 20.09.21, 11б-21.09,22.09

Помехоустойчивые коды.

В реальных каналах связи всегда присутствуют помехи, искажающие сигнал. В некоторых случаях ошибки допустимы, например, при прослушивании радиопередачи через Интернет небольшое искажение звука не мешает понимать речь. Однако чаще всего требуется обеспечить точную передачу данных. Для этого в первую очередь нужно определить факт возникновения ошибки и, если это произошло, передать блок данных ещё раз.

Значительно сложнее исправить ошибку сразу (без повторной передачи), однако в некоторых случаях и эту задачу удаётся решить. Для этого требуется настолько увеличить избыточность кода (добавить «лишние» биты), что небольшое число ошибок всё равно позволяет достаточно уверенно распознать переданное сообщение. Например, несмотря на помехи в телефонной линии, обычно мы легко понимаем собеседника. Это значит, что речь обладает достаточно большой избыточностью, и это позволяет исправлять ошибки «на ходу».

Помехоустойчивый код — это код, который позволяет исправлять ошибки, если их количество не превышает некоторого уровня.Расстояние Хэмминга — это количество позиций, в которых различаются два закодированных сообщения одинаковой длины.Запишите в тетради решение следующих задач:

1. Найдите расстояние между кодами 11101 и 10110, YUIX и YAIY.

2. Найдите все пятизначные двоичные коды, расстояние от которых до кода 11101 равно 1.


д.з. Выполните решение в тетради:

Для передачи данных используется 8-битовый код, в котором младшие 7 бит – это ASCII-код символа, а старший бит – контрольный бит чётности. Определите коды символов, которые были переданы без ошибок, а ошибочные замените нулями. Используя таблицу ASCII (A – 65, B – 66, …, Z - 90), определите правильно принятые символы. Попытайтесь восстановить известное английское слово, связанное с информатикой, которое пытались передать. 

а)11010100 01010111 11001001 11010100 11010100 01000101 11010010

б)01010011 01001111 11001100 01000001 01010010 11001001 01010011

в)11010111 11001001 11001110 01000100 01001111 11010111 01010011

11в - 13.09.21, 11б-14.09,15.09

Передача информации

Скорость передачи данных — это количество битов (байтов, Кбайт и т. д.), которое передаётся по каналу связи за единицу времени (например, за 1 с).

Пропускная способность любого реального канала связи ограничена. Это значит, что есть некоторая наибольшая возможная скорость передачи данных, которую принципиально невозможно превысить.

Основная единица измерения скорости виты в секунду (бит/с, с англ. bps — bits реr second). Для характеристики быстродействующих каналов применяют единицы измерения с десятичными приставками (а не двоичными, как при измерении количества информации):
• килобиты в секунду (1 кбит/с = 1000 бит/с); • мегабиты в секунду (1 Мбит/с = 106 бит/с); • гигабиты в секунду (1 Гбит/с = 109 бит/с); • иногда испопьэуют байты в секунду (байт/с) и мегабайты в секунду 1 Мбайт/с = 106 байт/с).

Информационный объём I данных, переданных по каналу за время t, вычисляется по формуле I = vt, где v — скорость передачи данных. Например, если скорость передачи данных равна 512 000 бит/с, за 1 минуту можно передать файл объёмом

512 000 бит/с • 60 с = 30 720 000 битов = 3 840 000 байтов = 3750 Кбайт.

 

Задачи


1. Через соединение со скоростью 128 000 бит/с передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

2. Передача файла через соединение со скоростью 512 000 бит/с заняла 1 минуту. Определите размер файла в килобайтах.

3. Скорость передачи данных равна 64 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 375 Кбайт по этому каналу?

4. У Васи есть доступ к Интернету по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256 000 бит/с. У Пети нет скоростного доступа к Интернету, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 32 768 бит/с. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объёмом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 375 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Васей данных до полного их получения Петей?

5. Определите максимальный размер файла в килобайтах, который может быть передан за 8 минут со скоростью 32 000 бит/с.

6. Сколько секунд потребуется, чтобы передать 400 страниц текста, состоящего из 30 строк по 60 символов каждая по линии со скоростью 128 000 бит/с, при условии что каждый символ кодируется 1 байтом?

7. Передача текстового файла по каналу связи со скоростью 128 000 бит/с заняла 1,5 мин. Определите, сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке UNICODE, а на одной странице — 400 символов.

8. Передача текстового файла через соединение со скоростью 64 000 бит/с заняла 10 с. Определите, сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке UNICODE и на каждой странице — 400 символов.

9. Сколько секунд потребуется, чтобы передать цветное растровое изображение размером 1280 х 800 пикселей по линии со скоростью 256 000 бит/с при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?

10. Сколько секунд потребуется, чтобы передать цветное растровое изображение размером 1000 х 800 пикселей по линии со скоростью 128 000 бит/с при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?

11. Через некоторый канал связи за 2 минуты был передан файл, размер которого — 3750 Кбайт. Определите минимальную скорость, при которой такая передача возможна.

Д.З.

Оформить решение задач 3,4,9,11 в тетради

11в - 6.09.21, 11б-7.09,8.09

Количество информации. Формула Хартли

??? Что понимают под информацией в информатике???

Формула Хартли.

Учебник. Стр. 10,11

Практическая работа. Вычисление количества информации.

ЕГЭ-11 №№ 5, 6, 10, 16

Домашнее задание

 

ЕГЭ-11 №№ 7, 13, 15, 18 оформить решение в тетради. Уметь решать все задания №№ 1 - 20


 

 

Koнтакт

kaluzhskikh_elena elena.kaluzhskikh@yandex.ru